Юридические вопросы, СМИ, лицензирование, разрешения, авторские права

Версия для печати

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта radiostation.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.radiostation.ru
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Проверка Роскомнадзора: неутешительные результаты

Превышение объемов рекламы собственного СМИ, отправка обязательных экземпляров

Страницы: | 1 | 2 |  »»

От
Сообщение

Ссылка на тему

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

15.06.2015
11:34:20

Закончилась неделю назад плановая проверка Роскомнадзора в области соблюдения условий лицензии на вещание. В результате выявили ряд нарушений. С объемом вещания и процентным соотношением - тут все ясно - просто нереально всегда соблюсти при условии ретрансляции головной станции.
Но вот честно "ошарашили", когда проверяющие обратили наше внимание на превышение объемов рекламы (более 20% по закону о рекламе). Они его учитывают в наши 8 часов вещания по лицензии.
Т.е. когда выходит у нас региональное окно, оно как обычно идет с маркировкой нашего СМИ, потом реклама, далее "музыкальная добивка" и выход на спутник. Они считают это все в общий объем вещания, далее вычитают рекламу и маркировку СМИ, и считают проценты по лицензии. Рекламу соотносят с объемом вещания нашего СМИ.
Понятно, что при таком подсчете, по объему рекламы мы будем всегда пролетать, поскольку в основе бизнеса - трансляция рекламы, а музыка и прочие программы меньшая составляющая.
Что самое интересное, им все равно, поскольку штрафы выкатывает местный УФАС, они только факты передают. Вопрос: кто-нибудь имел уже опыт оспаривания протоколов УФАС о превышении объемов рекламы? Ведь штрафы там немаленькие: начинаются от 200 тыс.руб. и выше. Разве не нужно соотносить всю рекламу (и федеральную и местную) к общему объему – 168 часов (при круглосуточном вещании)?

По отсылке обязательного экземпляра: тут спорить сложно, письмо Ю.А. Костина не «прокатывает», они дают другое письмо, адресованное А.Ю. Романченко от 14.04.2014 №10АП-19939, в котором говорится об обратном. Пришлось уже направить архив программ в ФГУП ВГТРК. Только вопрос по срокам: в ВГТРК считается дата приема документов, а если допустим у меня посылка будет идти почтой 14 дней, то при направлении месячного архива, часть программ будет предоставлена позже 30-дневного срока. и будет фиксироваться нарушение.
Получается надо отправлять два раза в месяц, чтобы не пролететь по срокам отправки?

Спасибо за внимание, кто дочитал до конца :-). Может у кого есть мнение или опыт на этот счет. На форуме свежей инфы не увидел по этим двум вопросам.
alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

15.06.2015
15:50:14

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

По отсылке обязательного экземпляра: тут спорить сложно, письмо Ю.А. Костина не «прокатывает», они дают другое письмо, адресованное А.Ю. Романченко от 14.04.2014 №10АП-19939, в котором говорится об обратном. Пришлось уже направить архив программ в ФГУП ВГТРК. Только вопрос по срокам: в ВГТРК считается дата приема документов, а если допустим у меня посылка будет идти почтой 14 дней, то при направлении месячного архива, часть программ будет предоставлена позже 30-дневного срока. и будет фиксироваться нарушение.
Получается надо отправлять два раза в месяц, чтобы не пролететь по срокам отправки?

Вы занимаетесь тиражом? У вас есть лицензия на осуществление вида деятельности как "тиражирование"? Нет тиража нет и экземпляра.
А на документы созданные в единичном экземпляре данный закон не распространятся. Оспаривайте в судебном порядке незаконность применения норм права.
Блин, ну неужели сложно прочитать преамбулу закона об обязательном экземпляре документов. Всё же лежит на поверхности и не нужно "копи ломать"!

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

15.06.2015
15:53:21

Ссылка

Цитировать выделенное

Вот она, дословная преамбула из Закона:

Цитата:

Настоящий Федеральный закон не распространяется на документы, содержащие личную и (или) семейную тайну; документы, содержащие государственную, служебную и (или) коммерческую тайну; документы, созданные в единичном исполнении; архивные документы (материалы) (за исключением документов, передаваемых на хранение в архивные учреждения в соответствии со статьями 12, 18 и 19 настоящего Федерального закона); электронные документы, распространяемые исключительно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей; управленческую и техническую документацию (формуляры, инструкции по эксплуатации, бланочную продукцию, альбомы форм учетной и отчетной документации).


Наш вариант выделен жирным и не нужно никаких писем Костиных, Романченко и иже с ними.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

15.06.2015
15:56:05

Ссылка

Цитировать выделенное

По теме. Отправка обязательного экземпляра ребуется только тиражным студиям видео и аудиозаписи, кторые имеют лицензию на осуществление тиражирования.
...Как интересно и мило они всех вещателей хотят под одну гребенку подвести. Не получится. Лично я ничего не тиражирую, у меня нет таково вида деятельности и лицензии на этот вид, вся инфа хранится на жестком диске в единичном эксземпляре. Вопросы?

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

16.06.2015
08:18:12

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Но вот честно "ошарашили", когда проверяющие обратили наше внимание на превышение объемов рекламы (более 20% по закону о рекламе). Они его учитывают в наши 8 часов вещания по лицензии.
Т.е. когда выходит у нас региональное окно, оно как обычно идет с маркировкой нашего СМИ, потом реклама, далее "музыкальная добивка" и выход на спутник. Они считают это все в общий объем вещания, далее вычитают рекламу и маркировку СМИ, и считают проценты по лицензии. Рекламу соотносят с объемом вещания нашего СМИ.
логично что если в лицензии у Вас заявлено 8 часов, то реклама должна быть не больше 20% от 8 часов, а не 168 часов, потому что 168 часов у головной станции. По поводу обязательного экземпляра, ну перед проверкой в последний месяц думаю можно и 2 раза каждые 14 дней отправлять посылочки в ВГТРК, а для проверяющих приложить почтовые квитанции о том что отправили и все в пути.

Цитата:

С объемом вещания и процентным соотношением - тут все ясно - просто нереально всегда соблюсти при условии ретрансляции головной станции.
тут мне кажется допустима погрешность не 30 минут конечно, а думаю 2-3 минуты не страшно

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

16.06.2015
08:19:53

Ссылка

Цитировать выделенное

На первый раз возможно предупреждением отделаетесь, скажите что готовы исправить все недочеты и исправите.

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

16.06.2015
08:29:10

Ссылка

Цитировать выделенное

По претензии РКН насчет неотправки в ГТРФ у меня все суды выиграны.

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

16.06.2015
09:29:02

Ссылка

Цитировать выделенное

По ГТРФ понятно как отбиваться, позиция Алексея понятна, возьмем на заметку, спасибо! Но в этом случае не все так страшно.

Больше волнует вопрос по рекламе: как быть? Переоформляться в рекламное СМИ? Ведь когда я концепцию с головной станцией согласовывал - вопрос по рекламе стоял всегда отдельно и не считался в объем собственного СМИ. Как работают остальные ретрансляторы? таких ведь много по стране.
Или просить дополнительные часы у головной станции с учетом местных врезок?
Или есть юридические тонкости в этой области, где можно отбиться в суде от штрафов?

R2-D2

СФО

Пользователь №: 3835

16.06.2015
12:22:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Увеличьте просто свои часы в самой лицензии. У Вас их всего 8! Из них 20% уходят на рекламу, а это всего 96 минут на всю неделю, конечно Вам не хватает их. Только при этом придется и программное наполнение увеличить, пройти кучу бумажной волокиты, но думаю деньги с рекламы стоят того. По судам могу сказать не паникуйте и идите на контакт с РКН, не всегда штрафуют само юр. лицо, гораздо чаще штраф платит должностное лицо, если попались в первый раз так скорей всего и будет.

byely

Краснодарский край,

Пользователь №: 1128

16.06.2015
17:57:37

Ссылка

Цитировать выделенное

Я думаю проверяющие не правы. У Вас лицензия на общее с головной станцией вещание. Время, на рекламу, Вам даёт головная радиостанция
прерывая свою рекламу, дабы не поломать общего процентного отношения.
Вы единое общее. Я думаю любой адворкат их дело развалит.

byely

Краснодарский край,

Пользователь №: 1128

16.06.2015
18:37:57

Ссылка

Цитировать выделенное

Вы отвечаете за все 24 часа вещания, и только Вы отвечаете за то, чтобы Ваша реклама + реклама головной станции не превышали 20%.

DimaMay

111

Пользователь №: 4308

19.06.2015
20:36:54

Ссылка

Цитировать выделенное

alex102,

есть еще письмо РАР по объему рекламы.
http://s015.radikal.ru/i330/1506/43/d8f19ed4e5e3.jpg

Нам головная станция разъясняла так:
в настоящее время существует Закон «О рекламе», который предписывает выпускать в эфир рекламы не более 20% от общего объема вещания каждой радиопрограммы - т.е. если, например, собственное СМИ Вы транслируете 5 часов в неделю, то рекламы не имеете права выпускать более 1 часа в неделю. Однако, данная норма закона противоречит здравому смыслу и рушит всю модель коммерческого вещания в стране. К счастью, в Роскомнадзоре это понимают и на встрече между представителями радиоотрасли и Управлением надзора в сфере массовых коммуникаций была выработана позиция, в соответствии с которой региональные рекламные блоки рекомендовано не идентифицировать наименованием СМИ и тогда Роскомнадзор будет считать общее количество рекламы от 168 часов в неделю независимо от того, местная это реклама или федеральная.

Относительно рубрик «Пробки» и «Погода», поскольку они относятся к информационному направлению вещания, а не к рекламе – их выход в эфир необходимо идентифицировать наименованием СМИ.

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

23.06.2015
10:57:10

Ссылка

Цитировать выделенное

С мнением DimaMay согласен полностью, что рекламу партнера и федерала надо рассматривать в общем объеме вещания. Письмо РАР спасибо, у меня есть такое. Пришлось сделать пока именно так: всю свою рекламу в прямом размещении вынес за рамки сообщения о выходных данных. Т.е. врезка в федеральный эфир начинается с местной рекламы, потом выходные данные, потом все остальное по концепции. Вроде Роскомнадзор так устраивает, мнение УФАС еще придется узнать.
Хотя это голимая бюрократия, ведь суть не поменялась, да и запись послушать - реклама заканчивается местным телефоном...
Но раз надо, так надо...

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

29.06.2015
09:01:35

Ссылка

Цитировать выделенное

В продолжении темы по поводу рекламы СМИ при условии ретрансляции радиопрограммы. Местное (красноярское) Управление ФАС уже успела прислать Определение в возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламы. Вот так быстро работают.
Теперь думаем, что делать: оспаривать решение или признавать?

radmin111

С-ПБ

Пользователь №: 1889

17.07.2015
11:44:22

Ссылка

Цитировать выделенное

alex102, можете скинуть копии материалов судебного заседания. либо хотя бы номера судебных дел, чтобы их поискать в интернете.

alex102

Красноярский край
Должность: Исполнительный директор

Пользователь №: 305

20.07.2015
09:40:52

Ссылка

Цитировать выделенное

Суды только начались. Есть материалы с Роскомнадозра по нарушению выходных данных (на главного редактора). Там только Предупреждение.
По процентам, объему вещания и Гостелерадиофонд - на прошлой неделе рассматривал местный Мировой суд. Пока у меня нет информации, но вроде штраф минимальный будет только обязательному экземпляру.
Позже представлю всю информацию по судебным делам.
В УФАС будет 22 июля. Надеемся на лучшее...

Страницы: | 1 | 2 |  »»