Концепция вещания. Конкурс. Социальное позиционирование. Радиопрограмма

Версия для печати

Уважаемые коллеги, друзья!
Форум сайта radiostation.ru "Создай своё радио!" переехал на новую платформу и доступен по ссылке forum.radiostation.ru
Надеемся, что наше общение будет более удобным.
Старые сообщения будут доступны здесь для чтения.

Тематика вещания (развлекательная)

От
Сообщение

Ссылка на тему

Zen

Кыра

Пользователь №: 3417

14.08.2012
21:06:56

Здравствуйте!
При регистрации СМИ указывается примерная тематика (политическая, музыкальная, информационная и т.д.) вещания. Среди прочего можно указать - "развлекательная".
Вопрос - что именно входит в эту тематику? Если нетрудно, то приведите примеры программ, или их описание.
И еще - если в ходе развлекательной программы звучит музыка (и может ли она вообще там звучать), то нужно вычитывать это время из "развлекательной" программы и прибавлять к музыкальной? Или как? Каковы критерии именно развлекательной программы? Чем они регламентируются?
PS. В эфир пока не выходим, еще на стадии получения универсальной лицензии (вот зачем это придумали?), просто пытаемся составить сетку вещания с указанием процентного соотношения той или иной тематики программы.
alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

14.08.2012
21:45:10

Ссылка

Цитировать выделенное

самое сложное то, что нигде на законодательном уровне не закреплено само понятие направлений вещания, их характеристики и т.п.
Всё субъективно с точки зрения надзора.
К примеру если звучат новости на муз. подложке их тоже можно с высокой долей вероятности отнести к муз. вещанию.
Ведь что такое музыкальная композиция - это смысловая информация (текст) на фоне муз. подложки.

Zen

Кыра

Пользователь №: 3417

14.08.2012
23:10:58

Ссылка

Цитировать выделенное

Вот из любопытства ради - как с этим обстоят дела в других странах? Проще, сложнее или просто по-другому? Ведь в принципе невозможно описать весь эфир с помощью подобных "градаций". Ведь даже на протяжении одной минуты могут быть затронуты самые разные направления - и политическая, и образовательная, и музыкальная и так далее.
Неужели везде так, или где-нибудь просто отказались от такой концепции разделения радио на составляющие? Зачем вообще это придумано? Ведь можно было бы обойтись просто составлением программы (сетки вещания) - ведь содержание эфира и так достаточно строго регулируется законом о СМИ. Расписано - что можно говорить, что нельзя пропагандировать. Авторские отчисляются, реклама - как положено, объявили выходные данные. Это все понятно. Но зачем усложнять?
Хотя, наверное, это риторический вопрос. Или, скорее, политический. "Не пущать!"

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

16.08.2012
17:05:25

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Или, скорее, политический. "Не пущать!"

В точку!

Woron

Томск

Пользователь №: 2721

21.08.2012
14:25:55

Ссылка

Цитировать выделенное

Самые "новые" пояснения Роскомнадзора здесь.
Согласен, что определения расплывчатые и могут "на местах" трактоваться совершенно по-разному.

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

9.09.2012
09:28:00

Ссылка

Цитировать выделенное

Мы в свое время указали 10% информационного вещания, теперь не знаем, чем эфир заполнить...25 % "развлекаловки"-тоже погорячились))
Развлекательный эфир, по-моему, это-игры и вообще весь интерактив, шоу-программы, юмор. Вся музыка внутри программы и в ее завершении (если она-часть концепции) входит в хронометраж.
А вообще чем больше процентов укажете на информационное и развлекательное вещание, тем меньше будет музыки. Если при этом много рекламы, будет "зашумленность" эфира-не есть хорошо для слушателя...моё мнение)))

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

10.09.2012
11:05:56

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

Мы в свое время указали 10% информационного вещания, теперь не знаем, чем эфир заполнить...25 % "развлекаловки"-тоже погорячились))
Развлекательный эфир, по-моему, это-игры и вообще весь интерактив, шоу-программы, юмор. Вся музыка внутри программы и в ее завершении (если она-часть концепции) входит в хронометраж.
А вообще чем больше процентов укажете на информационное и развлекательное вещание, тем меньше будет музыки. Если при этом много рекламы, будет "зашумленность" эфира-не есть хорошо для слушателя...моё мнение)))

Вот Антонова, Вы прямо в точки мои мысли углядели )
Я сразу указал 100% музыкального вещания и не парюсь. Зато музыка главенствует, не болит голова чем заполнить эфир, а уж прогноз погоды (30 секунд), да и местные мини-новости (2-3 мин.) можно прекрасно выдать за оформление эфира, ведь они на муз. подложке, а это значит муз. вещание :-)
Делай как я. Зато если нет новостей или прогноза то и голова не болит.
Скажите лучше чем у Вас закончилась эпопея с законом о детях? Каким возрастным цензом маркируете свою радиопрограмму?
Я маркирую как 18+

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

10.09.2012
11:07:42

Ссылка

Цитировать выделенное

Кстати есть один психологоический фактор. Когда на радио много базара, реклама воспринимается намного хуже. Избирательность и замыленность слуха. Когда же на радио только музыка судовольствием слушают рекламу как разговорный жанр. Это уже заказчики сами отметили такой факт...

antonova

Тюкалинск

Пользователь №: 1421

13.09.2012
10:31:28

Ссылка

Цитировать выделенное

Поэтому-то мы всю информацию сдвинули к половине часа, а рекламу-в 15 и 45 минут. Народ ждет музыку, что бы мы ни говорили.
О "цензе". Мы ставим знак "старше 16", после ролика о Свидетельстве СМИ и перед программами в записи (не всеми, конечно).

alexis

ОФрУ

Пользователь №: 56

13.09.2012
14:18:52

Ссылка

Цитировать выделенное

Цитата:

О "цензе". Мы ставим знак "старше 16", после ролика о Свидетельстве СМИ

Мы ставим 18+ после выходных данных СМИ.
"Авторадио" у нас в городе мечется )))
Вначле у них звучало что радиопрограмма не имеет возрастных органичений, а щас переделали на 18+